Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра психологии и педагогики

История кафедры

В 1995 году на базе гуманитарного факультета Амурского государственного университета был сформирован факультет социологии и филологии, а в 1997 году из факультета выделился факультет лингвистики и культурологи. Изменения структуры факультета были вызваны открытием новых специальностей, усовершенствованием общей структуры университета, увеличением контингента студентов. В 1997 году наш факультет получил новое название факультет социальных наук (ФСН). Поэтому фактическим днем рождения факультета социальных наук принято считать 16 января 1997 г. (Приказ № 23 -К от 16.01.1997). В ноябре 1997 года на факультете была создана кафедра психологии и педагогики.
Первым заведующим кафедрой был Стрелец Борис Иванович (до 2002 года). В последующем кафедру возглавила Михайлова Виктория Николаевна. С 2005 по 2012 год во главе кафедры встал Лейфа А.В. Затем, ему на смену с 2012 года пришел Карев Б.А. Далее с 2015 года по настоящее время заведует кафедрой Иванова Е.А.

За время существования кафедры преподаватели и студенты принимали активное участие в международных и всероссийских научных конференциях, олимпиадах, фестивалях, где занимали призовые места, о чем свидетельствуют многочисленные награды, дипломы и грамоты.

На момент возникновения
на кафедре осуществлялся набор по двум специальностям: «Социальная педагогика»;
«Психология». В дальнейшем, в связи с всероссийскими реорганизациями и
инициативы сотрудников, кафедра начала осуществлять подготовку и по следующим
направлениям: «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование»,
«Образование и педагогические науки»

Список сотрудников


ФИО Учёное звание Ученая степень
Афанасенко Ирина Валентиновна Отсутствует Отсутствует
Бадалян Юлия Валерьевна Доцент Кандидат психологических наук
Будаков Антон Константинович Отсутствует Отсутствует
Бурдуковская Елена Анатольевна Доцент Кандидат педагогических наук
Денисова Рутения Робертовна Профессор Доктор педагогических наук
Дзюба Ирина Николаевна Отсутствует Отсутствует
Закаблук Александр Григорьевич Доцент Кандидат психологических наук
Зенина Светлана Рашидовна Доцент Кандидат психологических наук
Иванова Елена Александровна - зав. кафедрой Отсутствует Кандидат педагогических наук
Казакул Ирина Георгиевна Отсутствует Отсутствует
Карев Борис Анатольевич Профессор Доктор педагогических наук
Клемес Виктория Сергеевна Отсутствует Отсутствует
Климова Татьяна Владимировна Отсутствует Отсутствует
Кора Наталия Алексеевна Доцент Кандидат психологических наук
Кузьмина Оксана Анатольевна Отсутствует Отсутствует
Лейфа Андрей Васильевич Профессор Доктор педагогических наук
Литвинова Светлана Васильевна Отсутствует Отсутствует
Макарова Инна Анатольевна Отсутствует Кандидат педагогических наук
Павлова Екатерина Викторовна Доцент Кандидат психологических наук
Смирнова Светлана Викторовна Доцент Кандидат психологических наук
Стародубец Ольга Дмитриевна Отсутствует Кандидат психологических наук
Степанова Светлана Сергеевна Отсутствует Кандидат психологических наук
Чупак Эльвира Леонидовна Отсутствует Кандидат медицинских наук

Направления подготовки

44.03.02#Психолого-педагогическое образование

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем. Проводит психологическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и при выборе соответствующего уровню психологического развития личности типа образовательной программы.

Выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив, а также формированию у молодежи способности к эффективному поведению в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей и молодежи. Обследует и оказывает эмоционально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения. Участвует в работе психолого-медико-педагогических комиссий, в работе комиссии по социально-правовой защите детей и подростков, сотрудничает с территориальными службами занятости и центрами профориентации.

37.03.02#Психология

Психолог – специалист в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека. Задача психолога состоит в том, чтобы помочь исследовать ситуацию на эмоциональном уровне, лучше узнать свои актуальные потребности, осознать не эффективные «паттерны» своего поведения, выйти из замкнутого круга повторяющихся ошибок, а затем предпринимать шаги по изменению своей жизни.

37.04.01#Психология

Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут решать комплексные задачи в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, представляющих психологические услуги физическим лицам и организациям

37.05.01#Клиническая психология

Клинический психолог – это квалифицированный специалист в области клинической психологии, занимающийся исследованиями в рамках данного психологического направления, диагностикой и коррекцией определенных проблем, в том числе и пограничных состояний.

44.04.02#Психолого-педагогическое образование

Магистр психолого-педагогического образования владеет следующими знаниями:

  • основы менеджмента в образовательной деятельности;
  • организация и управление социально-педагогическим процессом;
  • проектирование и организация управленческой деятельности по достижению прогнозируемой социально-педагогической цели;
  • основы исследовательской деятельности;
  • методология и методика диссертационного исследования.

44.06.02#Образование и педагогические науки

После окончания аспирантуры специалист осуществляет деятельность преподавателя - исследователя в области педагогических наук, рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребности личности и рынка труда, общества и государства.

Научная деятельность

Координацию научных исследований на кафедре психологии и педагогики осуществляют:

  1. Научные руководители аспирантов и соискателей:
    • Лейфа А.В., доктор педагогических наук, профессор;
    • Бурдуковская Е.А., кандидат педагогических наук, доцент;
    • Макарова И.А., кандидат педагогических наук, доцент;
    • Токарь Е.В., кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Руководители научных тем кафедры:
    • Карев Б.А., доктор педагогических наук, профессор, тема «Структурные и технологические аспекты методологии профессионального образования»;
    • Павлова Е.В., кандидат психологических наук, доцент, тема «Представления о результатах высшего образования субъектов поликультурного образовательного пространства: сравнительно-сопоставительный анализ»;
    • Зенина С.Р., кандидат психологических наук, доцент, тема «Безопасность личности в образовательном пространстве вуза».

Научные семинары кафедры проводятся регулярно с периодичностью 1 раз в семестр. Материалы семинаров представлены в протоколах и могут быть использованы преподавателями в ходе преподавания психологических и педагогических дисциплин кафедры. Также преподаватели кафедры принимают участие в работе межкафедральных учебно-методических семинаров, выступают с докладами.

Преподаватели кафедры психологии и педагогики активно участвуют в научно-исследовательских программах и проектах. Основное содержание этого направления связанно с работой по темам НИР кафедры и участием в конкурсах научных грантов, в том числе, в сотрудничестве с другими вузами и кафедрами.

Результаты научных изысканий представлены в опубликованных в стране и за рубежом трудах, подтверждаются наличием подготовленных докторов и кандидатов наук.

В рамках НИРС осуществляется руководство научно-исследовательской деятельностью студентов, их подготовкой к участию в научно-практических конференциях и конкурсах НИРС регионального, всероссийского и международного уровня. На базе кафедры действует профессионально-ориентированное объединение студентов-психологов «Антистраус» и студенческий психологический консультативный центр «Психоттабыч» (руководитель Смирнова С.В., доцент, кандидат психологических наук). Студенты кафедры ПиП составляют большинство участников СНО «Научный актив факультета социальных наук» (руководитель Павлова Е.В., доцент, кандидат психологических наук).

С 2012 г. при кафедре функционирует аспирантура: 130008 «Теория и методика профессионального образования». В 2016-2017 учебном году обучалось 15 аспирантов, в том числе из КНР и Вьетнама. Выпускники аспирантуры успешно защищают диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Патентно-лицензионная работа кафедрой психологии и педагогики самостоятельно не осуществляется. Профессор кафедры ПиП, доктор пед. наук А.В. Лейфа принимает участие в разработке баз данных и программ для ЭВМ.

В рамках международного сотрудничества организуются совместные научные мероприятия с вузами КНР, обмен студентами в рамках языковых стажировок, организовано обучение иностранных аспирантов.

Центры

УКЦ «Центр психологического образования и организационного консультирования».

Руководитель: доцент,
канд.псих.наук кафедры психологии и педагогики Смирнова С.В.

Партнеры

ГАОУ АО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7»


МАДОУ «Д/С г. Благовещенска № 3 «Надежда»

  • Тел.: 52-98-57
  • Веб сайт: mdou-3.ru

ГАОУ АО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8»


Министерство образования и науки Амурской области


ГБУЗ АО «Амурский областной центр медицинской профилактики»

  • Тел.: 33-33-53
  • Веб сайт: aocmp.ru

ГБУЗ АО «Амурский областной детский центр медицинской реабилитации «Надежда»

  • Тел.: 35-00-18, 35-10-13
  • Веб сайт: aocrn.ru

УФСИН России по Амурской области


Контакты

  • Адрес: Игнатьевское шоссе 21, корпус – 7, аудитория 204
  • Телефон: 23-46-93
  • E-mail: cpp@amursu.ru