Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В АмГУ обсудили роль общего и дополнительного образования в реализации национальных образовательных приоритетов

12-13 мая на базе Амурского государственного университета в онлайн и оффлайн формате прошла Международная научно-методическая конференция «Роль общего и дополнительного образования в реализации национальных образовательных приоритетов». Мероприятие организовал Амурский научный центр Российской академии образования и сама Академия.

В конференции приняли участие представители Академии, ее региональных научных и научных центров, министерства образования и науки Амурской области, ученые и преподаватели высшей школы, педагоги общеобразовательных организаций и дополнительного образования из Москвы, Королева, Волгограда, Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, Якутска, Ижевска, Хэйхэ.

Пленарное заседание открыл проректор по учебной и научной работе АмГУ, руководитель Амурского научного центра РАО, доктор педагогических наук, профессор Андрей Лейфа. Он отметил важность роли общего и дополнительного образования в реализации национальных образовательных приоритетов и проектов в образовательном пространстве Амурской области.

Приветственное слово к участникам конференции направил ответственный секретарь отделения общего среднего образования РАО, академик Виктор Дронов. В нем была подчеркнута значимость подготовки кадров на довузовском этапе в дополнительном образовании и распространения инновационных педагогических программ и технологий по работе не только с интеллектуально одаренными детьми, но и с каждым ребенком.

Первый заместитель министра образования и науки Амурской области, кандидат педагогических наук, доцент Елена Бурдуковская рассказала о развитии сети учреждений дополнительного образования и образовательного пространства в Амурской области, внедрении новых цифровых и педагогических технологий в системе дополнительного образования;

Доктор педагогических наук, профессор МПГУ, академик РАО Станислав Ломов, отметил рост востребованности дополнительного образовании не только для детей, но и для взрослых, а также затронул тему развития дополнительного образования в различных структурах, организациях, на предприятиях.

На пленарном заседании выступили:

Дмитрий Хворостов — профессор Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО. В докладе «Цифровые технологии в развитии профильного и предпрофессионального образования» он рассказал о применении цифровых технологий для развития цифровых и творческих компетенций на занятиях с обучающимися по направлениям филологического профиля, дизайна и др.

Борис Карев — доктор педагогических наук, профессор Дальневосточного федерального университета, академик РАО. В своем докладе «Аксиологические приоритеты воспитания в современном цифровом социуме» Борис Анатольевич рассмотрел механизмы реализации целей национальных проектов и синхронизацию действий в воспитательном процессе как ключевом элементе социальной культуры общества.

Николай Подуфалов — доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО. В его докладе «Школьная математика и информатика и обеспечение стратегических целей развития России» были раскрыты вопросы содержательности курсов математики и информатики в школе, проблемы повышения качества уровня математической подготовки обучающихся.

В рамках конференции состоялась презентация участников Всероссийского фестиваля лучших практик в системе дополнительного образования технической направленности. Свой опыт представили: Центр опережающей профессиональной подготовки Амурской области, Прогимназия города Благовещенска, центры «Вега», «IT-Куб», «АмурТехноЦентр» (Дом научной коллаборации им. М. Т. Луценко), детский оздоровительный лагерь «Колосок», Благовещенский государственный педагогический университет.

Коллеги из регионов в онлайн-формате активно включились в обсуждение на секциях конференции.

Секцию «Опыт реализации образовательных программ общего и дополнительного образования» модерировал кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Николай Болтенков. В работе секции приняли участие представители научных центров РАО, гимназии им. Н. В. Пушкова (Москва, округ Троицк), Дома научной коллаборации Н. Г. Соломонова Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, детского сада №241 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», «АмурТехноЦентр», Талаканской СОШ № 5, детского технопарка «Кванториум–28», «IT-куб» в Благовещенске и Свободном, Всероссийского детского центра «Океан».

Вторая секция была посвящена психолого-педагогическому сопровождению образовательных программ общего и дополнительного образования. Ее работу модерировала кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Анастасия Чернышёва. На секции выступили представители ведущих научных и образовательных организаций, аспиранты и докторанты, руководители образовательных учреждений из «Лицея № 5» (городской округ Королёв), Дома научной коллаборации им. П. К. Анохина» (Нижний Новгород), Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, Регионального модельного центра дополнительного образования детей, Благовещенского государственного педагогического университета, Регионального образовательного центра одаренных детей Удмуртской Республики, Дома научной коллаборации им. З. В. Ермольевой (Волгоград), Дома научной коллаборации им. М. П. Хабаева при Бурятском государственном университете, Амурского Центра опережающей профессиональной подготовки, кафедры психологии и педагогики Амурского государственного университета.

По итогам проведения Международной научно-методической конференция «Роль общего и дополнительного образования в реализации национальных образовательных приоритетов» будет опубликован сборник материалов.