Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Проектная деятельность студентов – неотъемлемая часть профессиональной подготовки

В Амурском государственном университете наряду с другими российскими вузами ведется активная работа по внедрению и реализации проектной деятельности в образовательном процессе.

За последние несколько лет тема проектных навыков заняла в сфере образования особое место. Задача освоения студентами новых компетенций и навыков командной работы, способности к самоорганизации и самообразованию, творческих способностей и управления своим временем, позволяющих им реализовывать комплексные проекты и инициативы, широко принимается и поддерживается преподавателями и работодателями.

Ежегодно студенты и преподаватели Амурского госуниверситета участвуют в хакатонах, кейс-чемпионатах, разрабатывают и презентуют проекты на различных конкурсах, акселераторах и форумах, представляя на них результаты своей проектной деятельности.

В этом учебном году важной задачей для университета стала систематизация проектной деятельности всех проектных групп, разработка механизмов и инструментов, способных масштабно интегрировать современные форматы проектной подготовки в учебный процесс. В вузе разработано и утверждено Положение о проектной деятельности. Оно регламентирует цели и задачи проектной деятельности, результаты и их учет, основные принципы и механизмы организации проектной деятельности в университете.

Проверять эффективность выбранных механизмов начнут с сентября 2021 года. В качестве пилотных проектных групп выступят 10 студенческих команд, образованных на факультете математики и информатики, факультете дизайна и технологий и инженерно-физическом факультете, а также в рамках деятельности Научно-образовательного центра АмГУ и студенческого конструкторского бюро «Промышленная робототехника и автоматизация».

Проектным командам предстоит определить тему проекта, сформировать проектное предложение, распределить роли среди участников команды, разработать и организовать план проекта, осуществить запланированную проектную деятельность и разработать итоговый прототип. Завершающими этапами станут акселерация проекта и презентация его результатов в рамках предстоящего «Технологического маркета».

При формировании банка проектов планируется активное привлечение организаций-партнеров и работодателей. Они смогут вносить свои проектные предложения с описанием целей и желаемых результатов проекта, сроков реализации, критериев эффективности, помогать распределять роли и функции участников в команде команды. Такое взаимодействие позволит наладить прямое общение между студентами и работодателями, а также даст понять молодым людям конкретные задачи, с которыми они столкнуться в профессиональной деятельности. Работодатели же смогут оценить компетенции, которыми владеют наши студенты.

– Часто курсовые пишутся студентами не для создания чего-то нового, а ради самого факта выполнения работы, требуемой учебным планом. И лежат потом такие работы пылятся на кафедре…В чем смысл такой деятельности? – рассуждает участник СКБ «Промышленная робототехника и автоматизация», студент четвертого курса энергетического факультета Виктор Толстошеев. – Совсем иным образом обстоят дела у тех ребят, что находят в себе смелость и рвение брать на себя задачи, связанные с проектной деятельностью. Это уже не просто способ усвоить то, что уже делали до тебя, а попытка поставить себя на место тех людей, которые создали окружающие нас в повседневной жизни вещи. От такой деятельности возникает ощущение, что ты можешь сделать полезную вещь для окружающих людей. От этого прибавляется мотивация и в учебной деятельности и в проектной.