Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Тьюторы и наставники со всей России «прокачали» свои знания в Республике Коми

С 24 по 26 октября в Республике Коми прошло первое Открытое всероссийское образовательное мероприятие «Студенческие наставники и тьюторы». Участником мероприятия стал главный тьютор Амурского государственного универистета Дарья Гриценко (ФСН). «Студенческие наставники и тьюторы» – проект, посвященный обучению тьюторов и наставников студенческих групп вузов и ссузов России.

– Система наставничества – это не только социализация первокурсников. Сегодня на первый план выходит поиск с помощью тьютора или наставника правильных ориентиров для профессии и жизни в целом. Наставники, в свою очередь, делятся профессиональным и жизненным опытом, что, в конечном итоге, влияет на воспитание и социализацию самого наставника, – прокомментировала руководитель Ассоциации тренеров Российского союза молодежи Елена Дармодехина.

География мероприятия обширна. Обучиться новым методикам и поделиться опытом в сфере тьюторства в Коми съехались представители 29 образовательных организаций из 23 городов России.

Ключевой целью проекта были обмен и обобщение опыта в сфере тьюторства и наставничества. Эксперты и студенты разработали индивидуальный план развития для наставников, который поможет им усовершенствовать не только самих себя, но и тьюторскую систему своего учебного заведения.

Все участники были разделены на 3 категории: новички – те, кто только осваивается в системе наставничества, руководители – те, кто стоит во главе кураторских корпусов своих образовательных организаций, и сотрудники вузов, которые являются студенческими наставниками. Обучение проходило по 7 блокам: «Ценностно-ориентированный менеджмент», «Создание эффективного коммуникативного пространства как один из основных инструментов наставничества», «Self-менеджмент: технологии составления индивидуальных траекторий развития обучающихся первого курса», «PR-менеджмент и маркетинг, корпоративная культура института тьюторства», «Технологии фасилитации и игротехники в работе тьютора», «Групповая динамика и методология сопровождения первокурсников», «Командный менеджмент».

Заключительным этапом образовательной программы стала деловая игра. На ней участники разработали план стратегического развития системы наставничества своего учебного заведения и детально разобрали процессы взаимодействия корпуса кураторов с внешней общественностью.