Top.Mail.Ru
По направлению подготовки «Религиоведение» в целом

По направлению подготовки «Религиоведение» в целом

По направлению подготовки «Религиоведение» в целом

Краткое содержание профессии - изучением культурных, этнических, религиозных процессов и явлений в их историческом развитии и современных аспектах

Ключевые навыки:

  • научно-исследовательская деятельность:
    • формулировка и решение проблем, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;
    • выбор необходимых методов исследования, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из целей конкретного исследования;
    • участие в разработке (совместно с другими членами коллектива) общих научных проектов в области религиоведения, требующих образования в соответствующем направлении;
    • анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ, предоставление итогов проделанной обобщающей работы в виде отчетов;
    • подготовка и проведение семинаров, круглых столов, симпозиумов, научно-практических конференций, посвященных религиоведческой проблематике;
    • подготовка и редактирование научных публикаций;
  • педагогическая деятельность:
    • умение преподавать курс обществознания, а также отдельные дисциплины религиоведческого знания (историю религий, основы истории мировых религий, основы религиозной культуры) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, логично и последовательно представлять освоенное знание;
    • преподавание религиоведческих и смежных дисциплин в образовательных организациях высшего образования;
    • применение педагогических методик и практик преподавания в образовательных организациях высшего образования;
    • владение современными технологиями образовательного процесса, в том числе коммуникативными практиками, в том числе теорией, логикой и практикой аргументации, а также методиками разрешения конфликтов и информационно-коммуникационными технологиями;
    • готовность к повышению квалификации и переподготовке в рамках инновационной педагогической и научной деятельности;
    • осуществление руководства научной работой обучающихся во внеаудиторное время;
    • осуществление контроля за усвоением пройденного материала и оценивание знаний обучаемых;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • организация и управление учебной и научно-исследовательской деятельностью в учебном и научно-исследовательском коллективе;
    • организация и управление деятельностью в различных общественных, коммерческих и государственных организациях;
    • организация и управление деятельностью в органах государственной власти в отделах по связям с религиозными объединениями.

Рабочие сферы: высшие и средние учебные заведения (преподавание религиоведческих, философских и культурологических дисциплин); в научно-исследовательские центры в качестве научного сотрудника; учреждения культуры, музеях; средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение); органы профилактики правонарушений; общественные организации, связанные с социальными и национальными проблемами; государственные административные органы; управления юстиции, социальной информации и статистики.

Перечень профильных дисциплин:

  • Педагогика высшей школы
  • История отечественного и зарубежного религиоведения
  • История религиозной философии
  • Народы и религии России
  • Правовые основы государственно-конфессиональных отношений
  • История государственно-конфессиональных отношений
  • Теория и практика религиоведческой экспертизы
  • Религия и политика
  • Методика преподавания религиоведения
  • Филологическое обеспечение религиоведческой экспертизы
  • Правовые основы свободы совести в Российской Федерации
  • Международный опыт регулирования межэтнических и межрелигиозных отношений

Возврат к списку

Задать вопрос