Top.Mail.Ru

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи


В Амурском государственном университете создана доброжелательная среда к обучающимся с особыми потребностями, что способствует сокращению сроков адаптации обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к содержанию и организации учебного процесса.

При поступлении в университет абитуриенты-инвалиды, не имеющие результатов единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, или единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых ВУЗом самостоятельно, Амурский государственный университет создает специальные условия, включающие возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

На сайте университета в разделе «Поступление» размещена информация об условиях поступления в университет для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В университете существует практика психологической поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ, начиная с момента подачи заявления в приемную комиссию, специалистом, курирующим вопросы особых категорий абитуриентов. В дальнейшем кураторы групп, в которых обучаются студенты-инвалиды и лица с ОВЗ, продолжают данную работу с указанными категориями студентов с применением методики индивидуального подхода. При необходимости кураторы консультируются со специалистом «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» и «Социально-психологического Центра».

Специалисты «Социально-психологического Центра» принимает непосредственное участие в создании оптимальных психолого-педагогических условий для сохранения психического и психологического здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ как участников образовательного процесса университета.

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лицами с ОВЗ осуществляется специалистами «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.

Содействие занятости и трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью, а также повышению уровня их социальной адаптации на региональном рынке труда осуществляется сотрудниками Центра содействия и трудоустройству выпускников и студентов (ЦСТВиС).

Техническая помощь обучающимся с инвалидностью и ОВЗ оказывается лаборантами и техниками структурных подразделений, прошедших специализированный инструктаж и обучение на курсах по теме «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ООП в условиях высшего образования и СПО»; дежурными, волонтерами из студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ», Молодежного центра «Прогрессия».

В университете имеются  специалисты как с основным образованием, позволяющим организовывать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, так и специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации по теме инклюзивного образования.

Все специалисты, работающие с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, прошли специальный инструктаж.

На текущем этапе нет специализированных учебных групп, включающих студентов слепых и глухих, требующих услуг сурдопереводчиков и тифлопереводчиков. На случай необходимости обеспечения сурдо- и тифлоперевода заключены договоры (ГПХ) на оказание услуг по тифлопереводу, сурдопереводу по запросу обучающихся, приемной комиссии или администрации вуза 

Образовательная информация для лиц с ОВЗ и инвалидов, размещаемая в специальном разделе на официальном сайте университета, разрабатывается в соответствии со стандартом обеспечения доступности web-контента.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


Обучение в университете лиц с ОВЗ и инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в университете (в академической группе и индивидуально) и на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров – на полгода). Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением о порядке организации обучения студентов по индивидуальному учебному плану.

При необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент из волонтерского движения или несколько студентов для помощи в освоении учебного материала.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


- имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайдпроекторы с экранами, интерактивными досками.

- имеются электронные учебно-методические материалы, рабочие программы, учебники на электронных носителях, видеолекции.

- имеются рабочие места, оборудованные специальными переносными средствами, которые можно использовать в любой аудитории для инвалидов с различной нозологической группой.

- имеется компьютерная техника с встроенным программным обеспечением, адаптированным под особые потребности инвалидов.

- для студентов различных нозологий имеются программно-аппаратные  комплексы «Информационный терминал SD-10» со встроенными динамиками, предусматривающими звуковое дублирование справочной информации, с программным обеспечением для создания субтитров.

- библиотека университета располагает оборудованными  рабочими местами для инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

- в учебном процессе используется электронные библиотечные системы, которые предлагают обучающимся адаптивные технологии. В т.ч. версию сайта для слабовидящих; адаптивный ридер; специальное мобильное приложение WV-reader для полностью незрячих обучающихся.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

АдресНаименование специально оборудованных учебных кабинетов / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийОснащенност специально оборудованных учебных кабинетах / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21102 (6)Аудитория № 102 (корпус 6) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
2675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21105 (6)Аудитория № 105 (корпус 6) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной лабораторной работы студентов, индивидуального и группового консультирования при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
3675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21107 (8)Аудитория № 107 (корпус 8) – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
4675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21110 (7)Аудитория № 110 (корпус 7) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
5675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21115 (1)Аудитория 115 (корпус 1) – учебная аудитория для проведения занятий с обучающимися, самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
6675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21115 (5)Аудитория № 115 (корпус 5) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
7г. Благовещенск, ул. Трудовая, 10117 (ЗТ)Аудитория № 117 (корпус на Трудовой 10) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
1

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объектаАдресДокументыВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Научная библиотекаРоссийская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 211701106.0320.6
Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о специальных условиях питания

Наименование объектаВид объектаАдресДокументы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗЛицензии и положения (при наличии)Всегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Столовая

Общественного питания

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 20/2
3002872.03002872.0

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объектаВид объектаАдресДокументы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗЛицензии и положения (при наличии)Всегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Медпункт

Общежитие

Российская Федерация, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/2
653.1653.1

Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объектаВид объектаАдресДокументыЛицензии и положенияВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Бассейн ФГБОУ ВО "АмГУ" (Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассеином)

Спортивно-оздоровительное

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, д 20/1
641725.5641725.5

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

2Место для стрельбы

Учебный корпус №8

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21
10121.810121.8

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

3Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

Спортивно-оздоровительное

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21
1009888.01009888.0

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

4Спортзал

Корпус № 1

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21
30622.030622.0

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

5Учебный корпус со спортзалом

Учебно-научное

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 43
2001978.62001978.6

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания


Обучение в университете лиц с ОВЗ и инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в университете (в академической группе и индивидуально) и на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров – на полгода). Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением о порядке организации обучения студентов по индивидуальному учебному плану.

При необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент из волонтерского движения или несколько студентов для помощи в освоении учебного материала.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обслуживание.

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - Да
Скорость подключения - до 200 Мбит/сек.
Количество интранет-серверов — 66
Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 13
Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 1696
Всего компьютерных классов - 47
Оборудованных мультимедиа-проекторами - 37
Наличие вузовской электронной библиотеки - Да
Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам - 1513

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НазваниеСсылка
1Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»Гиперссылка
2Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовГиперссылка
3Электронные ресурсыГиперссылка
4Электронный каталог АмГУГиперссылка
5Электронная библиотека издательства МГТУ им. Н.Э.БауманаГиперссылка
6Электронная библиотека Самарского университетаГиперссылка
7Электронная библиотека GrebennikonГиперссылка
8Научная электронная библиотека eLibrary.ruГиперссылка
9Университетская информационная система «Россия» (УИС Россия)Гиперссылка
10Обзор СМИ Polpred.comГиперссылка
11Справочная правовая система «Консультант плюс»Гиперссылка
12ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности»Гиперссылка
13НЭИКОН (архив научных журналов)Гиперссылка
14База данных международных индексов научного цитирования ScopusГиперссылка
15Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииГиперссылка
16Федеральный портал «Российское образование»Гиперссылка
17Министерство просвещения Российской ФедерацииГиперссылка
18МООК: Массовый открытый онлайн курсГиперссылка
19«Белая книга АмГУ»Гиперссылка
20Платформа РКИГиперссылка
21Национальная электронная библиотека (НЭБ)Гиперссылка
22Российская электронная школаГиперссылка
23Московская электронная школаГиперссылка
24Электронно-библиотечная система BOOK.ruГиперссылка
25Цифровой образовательный ресурс для школ Яндекс.классГиперссылка
26Президентская библиотека имени Б.Н. ЕльцинаГиперссылка
27Национальная электронная детская библиотекаГиперссылка
28ЭБС Литрес:школаГиперссылка
29ЭБС Литрес:библиотекаГиперссылка

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателяЗначение
ОбщежитийИнтернатов
Количество50
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья10
Общая площадь, м224001.30.0
Жилая площадь, м212556.30.0
Количество мест15000
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья40
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормамДаНет
Наличие питания (включая буфеты, столовые)ДаНет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Для обеспечения беспрепятственного доступа в общежитие перед входной группой предусмотрено специализированное парковочное место для личного автотранспорта. Расстояние от автомобильной стоянки до входа в общежитие не превышает 100 м. На входной группе общежития имеется: кнопка вызова сотрудника, пандус, перила, расширенные дверные проемы. Для беспрепятственного перемещения внутри общежития оборудованы удобные дверные проёмы, поручни, кресло-коляска, специальная тактильная и звуковая разметка. Секция для проживания инвалидов имеет специализированное санитарно-гигиеническое помещение.
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".

Задать вопрос