Направление подготовки «Гостиничное дело» (профиль «Гостиничная деятельность»)
Направление подготовки «Гостиничное дело» (профиль «Гостиничная деятельность»)
При неуклонно возрастающей мобильности населения в современных условиях индустрия гостиничного дела развивается быстрыми темпами. Современное гостиничное предприятие представляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически, гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт.
Профессиональная деятельность выпускников включает в себя: организационно-управленческую; технологическую; сервисную; проектную; исследовательскую.
Выпускники, освоившие программу бакалавриата, работают на предприятиях сервиса (в сфере оказания комплекса услуг по обеспечению временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, включая сопутствующие и дополнительные услуги; организации деятельности предприятий общественного питания).
Выпускники, работая в сфере гостеприимства и общественного питания:
• планируют и организовывают работу коллектива гостиниц, определяют плановые задания и нормы, распределяют обязанности и устанавливают объемы работ исполнителей, а также необходимые ресурсы в соответствии с требованиями потребителя;
• координируют и контролируют работу всех подразделений гостиницы, оценивают и обеспечивают ее качество;
• разрабатывают и контролируют этапы процесса обслуживания потребителя;
• разбираются в отечественных и зарубежных системах классификации гостиниц и контролируют их соответствие;
• разбираются в стандартах и других правовых и нормативных документах деятельности гостиниц, ресторанов и соблюдают их;
• разрабатывают и применяют профессиональные стандарты и технологии гостиничной и ресторанной деятельности;
• контролируют соблюдение персоналом гостиниц и ресторанов кодекса профессиональной этики;
• собирают, анализируют и обобщают зарубежный и отечественный опыт гостиничной и ресторанной деятельности;
• осуществляют исследование рынка, организовывают продажи и продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания;
• принимают экономически обоснованные решения, обеспечивают экономическую эффективность организаций сферы гостеприимства и общественного питания;
• адаптируют инновационные технологии к деятельности гостиниц и ресторанов в соответствии с требованиями потребителя;
• обеспечивают безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности.
Владение двумя иностранными языками (английским и китайским) на профессиональном уровне значительно повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Их ждут гостиницы города. Зарубежные партнеры рады принять высококвалифицированных специалистов для обслуживания российских туристов.